Открытый классный час у Тёмносагатой И. А.

Классный час  «ПОТОЛКУЕМ  О МАМЕ»

Цель: способствовать  формированию осознанного заботливого отношения к маме. Оборудование: листы бумаги, ножницы, ручки, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Ход  мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья.

Потолкуем о маме!

А что значит «толковать»?

Ученики. Толковать — это значит понятно говорить, обсуждать.

(Все высказывания детей учитель записывает на доску.)

Учитель. В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

Ученики. Поговорим о маме, что-то поймем о маме, побесе­дуем о маме.

Работа со словарем

Учитель. Проверим значение слова по толковому словарю.

Толковать:

— давать чему-нибудь, кому-нибудь объяснение, определение;

— разъяснять, заставлять понять что-нибудь;

— разговаривать, беседовать, обсуждая или рассуждая.

Творческая работа

Учитель. Мама. Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.

Ученики. Мама — это любимый, добрый, родной, ласковый че­ловек.

Как по другому  мы можем назвать нашу маму?

Учитель. А какой цвет символизирует маму?

(Каждый ребенок произносит вслух свое мнение по этому вопросу.)

Учитель. А теперь нарисуйте свою маму. Рисунки можно нарисовать заранее.

Учитель. Прочитайте стихи о маме.

Чтение стихов о маме

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе,

Чтобы брюки чище были

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил

. Стала чистенькой панама,

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно ты, сынок, не три,

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки». (Это стихотворение можно проинсценировать.)

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: — Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: — Как, дочка, дела?

Опять, заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

— Обедать, — кричала бабуля не раз,

-А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка — мамина мама – пришла

И маму спросила: — Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа,

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Три  мамы в столовой сидят.

Три  мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Практическая работа

Можно предложить детям к данному классному часу побольше  узнать о своей  маме, попросив ее ответить на вопросы анкеты.

  1. Любимое занятие.
  2. Любимая песня.
  3. Любимый фильм.
  4. Любимая пора года.
  5. Любимая еда.
  6. Любимый праздник.
  7. Любимые цветы.

Как вы думаете сложно быть мамой?

Представьте себе, что мама уехала в командировку. какие дела придётся делать вам самим вместо мамы? (на полянке дети прикрепляют цветы за каждое сделанное мамой дело) вот такие цветы мама должна получать от нас каждый день. А теперь давайте посчитаем время, которое мама на это тратит.

Расскажите, как вы помогаете своим мамам. Сейчас мы это и проверим. Дети инсценируют, кто что делает в доме, а другие отгадывают.

Свари кашу

Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети гово­рят «да», если не нужен — «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко — да!

Куриное яйцо — нет!

Крупа манная — да!

Капуста кочанная — нет!

Соленый огурец — нет!

Мясной холодец — нет!

Сахар да соль — да!

Белая фасоль — нет!

Масло топленое — да!

Рыбка соленая — нет!

Лавровый лист — нет!

Китайский рис — да!

Чернослив да изюм — да!

Шоколадный лукум — нет!

Перец болгарский — нет!

Соус татарский — нет

Клубничное варенье — да!

Бисквитное печенье — нет!

Мы забываем сказать спасибо, помочь, поцеловать и даже обижаем своих мам. стихотворение «Я маму свою обидел»

Учитель. У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони  маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для  мамы.

Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду . Но сердце не бумага, его не заклеишь. Поэтому, вовремя остановись ,когда взаимоотношения с близкими накаляются до предела. Научись говорить себе « Стоп!»- и сможешь избежать многих неприятных ссор. Как девочка Маруся из рассказа «Волшебное слово «Стоп» А.Герасимова.

Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.

Учитель. Что ты чувствовал сегодня на классном часе? О чем ты задумался?

(Каждый ребенок рассказывает о своих чувствах, которые у него возникли.)

Подведение итогов

Учитель. Мама — самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама — самый лучший друг.

Лучше мамы нету!

Дети берут ладошки, вырезанные из бумаги и выкладывают сердце на доске.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.