Цель – углубление знаний по вопросам безопасного поведения подростков в сети Интернет.
Задачи:
расширить представления о рисках, связанных с использованием Интернета;
познакомить с основными навыками безопасного поведения в сети Интернет;
Основная часть:
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Компьютерные технологии развиваются и занимают всё больше места в нашей жизни. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он необходим для поддержания связи с друзьями и родственниками, для саморазвития и помощи в учебе.
Однако, с другой стороны, всемирная паутина таит в себе много опасностей. Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете:
- сайты с рекламой табака и алкоголя;
- сайты, пропагандирующие наркотики;
- сайты, пропагандирующие насилие, экстремизм, фашизм, национализм;
- сайты, публикующие дезинформацию;
- сайты, позволяющие детям участвовать в азартных играх онлайн;
- сайты, размещающие изображение порнографического характера;
- сайты, посвящённые незаконной деятельности;
- сайты, которые могут собирать личную информацию с преступными целями;
- сайты, пропагандирующие депрессивные молодёжные течения;
- кибербуллинг;
Это далеко не полный список угроз глобальной сети. Всё это может негативно повлиять на жизнь ребёнка и его семьи. Некоторые дети настолько увлекаются интернет-пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности. Так развивается интернет-зависимость. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость. К сожалению, универсальных средств защиты не существует. Но психологи дают несколько советов:
- как можно больше времени уделять общению с ребёнком;
- позаботиться о занятости ребёнка в свободное время;
- стать для ребёнка проводником в сети Интернет, а не наоборот; подробно рассказать об угрозах, с которыми н может столкнуться;
- знать, чем ребёнок занимается в Интернете;
- аргументировано, спокойно, уважительно и последовательно убеждать в необходимости соблюдения правил безопасности;
- ребёнку необходимо чувствовать заботу и любовь родителей, быть уверенным, что его поймут и поддержат;
- контролируйте действия детей в Интернете с помощью специальных программ, просматривайте историю посещений;
- быть самим родителям примером для своих детей;
Всё то, на что подписан ваш ребёнок, формирует его внутренний мир. Так что анализ социальных сетей – это очень важно. Информация, которая наполняет аккаунт ребенка, напрямую отражает его эмоциональное состояние. Необходимо иногда контролировать профиль ребенка – количество друзей, записи, музыка и видео, аватарки. Если вам что-то насторожило – поговорите! Поинтересуйтесь настроением ребенка, спросите, все ли у него в порядке в школе, не поругался ли с кем из сверстников. Говорите ему, что вам важно, что происходит в его жизни. Ребенок должен научиться не бояться, не стесняться проговаривать с родителями даже неприятные ситуации. И прививать такую привычку нужно в раннем возрасте, чтобы потом в подростковом подросток не внес вас в черный список.
Современные дети всё чаще становятся жертвами травли в интернете или кибербуллинга. Кибербуллинг или травля в Интернете (cyber – связанный с компьютерами, информационными технологиями, интернетом; bulling – запугивание, издевательство, травля) – это целенаправленное и систематическое агрессивное поведение по отношению к человеку в Сети. к кибербуллингу относятся:
- издевательства
- оскорбительные сообщения в адрес жертвы
- раскрытие личной информации без согласия
- публикация информации, порочащей репутацию
- преследование в сети
- угрозы
- насмешки
- высмеивание, оскорбления, использование нецензурной лексики
- исключение из виртуального общения, т.е. бойкот
- создание фейкового аккаунта, в котором будет размещена обидная информация
- троллинг (создание комментариев с целью вызвать негативные эмоции у других пользователей)
- кетфишинг (кража информации, фальшивый профиль)
Участников кибербуллинга можно разделить на три группы: жертвы, агрессоры (или хейтеры) и свидетели. Начать травлю может даже застенчивый и вежливый подросток, а на месте жертвы оказаться уверенный в себе подросток.
Последствия кибербуллинга:
- эмоциональные (чувство страха, тревоги, депрессии и низкой самооценки)
- социальная изоляция (дети могут чувствовать себя отчужденными от сверстников)
- учебные трудности (постоянные стрессы негативно влияют на успеваемость)
- физические последствия (бессонница, головные боли и др.)
- кибербуллинг может оставить долгосрочные психологические следы, влияя на социальное и эмоциональное развитие ребёнка в будущем
Что делать?
- Никогда не отвечайте на буллинг. Не стоит также мстить обидчику ответными сообщениями и оскорблениями, это может привести к ещё большим проблемам.
- Делайте скриншоты всех сообщений. Это будет доказательством в будущем.
- Блокируйте соцсети и сообщайте администрации ресурса. Во всех соцсетях есть возможность добавить пользователя в черный список, пожаловаться администраторам – его заблокируют.
- Оцените, насколько серьезны угрозы. Если это пустые слова от пользователя, который вам неизвестен, то избавиться от него будет легко.
- Сообщите о буллинге за пределами сети. Если в сети угрожают одноклассник и распространяет ваши персональные данные, обязательно расскажите учителю, администрации, если не поможет, в милицию.
Комментарии: