БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Цель – углубление знаний по вопросам безопасного поведения подростков в сети Интернет.

Задачи:

расширить представления о рисках, связанных с использованием Интернета;

познакомить с основными навыками безопасного поведения в сети Интернет;

Основная часть:

                Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Компьютерные технологии развиваются и занимают всё больше места в нашей жизни. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он необходим для поддержания связи с друзьями и родственниками, для саморазвития и помощи в учебе.

Однако, с другой стороны, всемирная паутина таит в себе много опасностей. Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете:

  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие, экстремизм, фашизм, национализм;
  • сайты, публикующие дезинформацию;
  • сайты, позволяющие детям участвовать в азартных играх онлайн;
  • сайты, размещающие изображение порнографического характера;
  • сайты, посвящённые незаконной деятельности;
  • сайты, которые могут собирать личную информацию с преступными целями;
  • сайты, пропагандирующие депрессивные молодёжные течения;
  • кибербуллинг;

Это далеко не полный список угроз глобальной сети. Всё это может негативно повлиять на жизнь ребёнка и его семьи.  Некоторые дети настолько увлекаются интернет-пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности. Так развивается интернет-зависимость. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость. К сожалению, универсальных средств защиты не существует. Но психологи дают несколько советов:

  • как можно больше времени уделять общению с ребёнком;
  • позаботиться о занятости ребёнка в свободное время;
  • стать для ребёнка проводником в сети Интернет, а не наоборот; подробно рассказать об угрозах, с которыми н может столкнуться;
  • знать, чем ребёнок занимается в Интернете;
  • аргументировано, спокойно, уважительно и последовательно убеждать в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • ребёнку необходимо чувствовать заботу и любовь родителей, быть уверенным, что его поймут и поддержат;
  • контролируйте действия детей в Интернете с помощью специальных программ, просматривайте историю посещений;
  • быть самим родителям примером для своих детей;

Всё то, на что подписан ваш ребёнок, формирует его внутренний мир. Так что анализ социальных сетей – это очень важно. Информация, которая наполняет аккаунт ребенка, напрямую отражает его эмоциональное состояние. Необходимо иногда контролировать профиль ребенка – количество друзей, записи, музыка и видео, аватарки. Если вам что-то насторожило – поговорите! Поинтересуйтесь настроением ребенка, спросите, все ли у него в порядке в школе, не поругался ли с кем из сверстников. Говорите ему, что вам важно, что происходит в его жизни. Ребенок должен научиться не бояться, не стесняться проговаривать с родителями даже неприятные ситуации. И прививать такую привычку нужно в раннем возрасте, чтобы потом в подростковом подросток не внес вас в черный список.

         Современные дети всё чаще становятся жертвами травли в интернете или кибербуллинга. Кибербуллинг или травля в Интернете (cyber – связанный с компьютерами, информационными технологиями, интернетом; bulling – запугивание, издевательство, травля) – это целенаправленное и систематическое агрессивное поведение по отношению к человеку в Сети. к кибербуллингу относятся:

  • издевательства
  • оскорбительные сообщения в адрес жертвы
  • раскрытие личной информации без согласия
  • публикация информации, порочащей репутацию
  • преследование в сети
  • угрозы
  • насмешки
  • высмеивание, оскорбления, использование нецензурной лексики
  • исключение из виртуального общения, т.е. бойкот
  • создание фейкового аккаунта, в котором будет размещена обидная информация
  • троллинг (создание комментариев с целью вызвать негативные эмоции у других пользователей)
  • кетфишинг (кража информации, фальшивый профиль)

Участников кибербуллинга можно разделить на три группы: жертвы, агрессоры (или хейтеры) и свидетели. Начать травлю может даже застенчивый и вежливый подросток, а на месте жертвы оказаться уверенный в себе подросток.

Последствия кибербуллинга:

  • эмоциональные (чувство страха, тревоги, депрессии и низкой самооценки)
  • социальная изоляция (дети могут чувствовать себя отчужденными от сверстников)
  • учебные трудности (постоянные стрессы негативно влияют на успеваемость)
  • физические последствия (бессонница, головные боли и др.)
  • кибербуллинг может оставить долгосрочные психологические следы, влияя на социальное и эмоциональное развитие ребёнка в будущем

Что делать?

  • Никогда не отвечайте на буллинг. Не стоит также мстить обидчику ответными сообщениями и оскорблениями, это может привести к ещё большим проблемам.
  • Делайте скриншоты всех сообщений. Это будет доказательством в будущем.
  • Блокируйте соцсети и сообщайте администрации ресурса. Во всех соцсетях есть возможность добавить пользователя в черный список, пожаловаться администраторам – его заблокируют.
  • Оцените, насколько серьезны угрозы. Если это пустые слова от пользователя, который вам неизвестен, то избавиться от него будет легко.
  • Сообщите о буллинге за пределами сети. Если в сети угрожают одноклассник и распространяет ваши персональные данные, обязательно расскажите учителю, администрации, если не поможет, в милицию.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.