Чтобы выдержать все учебные нагрузки, запомнить весь материал, который необходим, и с честью пройти экзамен или написать контрольную, ваш организм должен затратить огромное количество энергии. Поэтому:
- Обеспечьте ему НАДЛЕЖАЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ. Для этого нужно: а) разнообразное питание, витамины и микроэлементы, полезные для работы мозга (витаминные комплексы, свежие фрукты и овощи, рыба, орехи и т.п.) б) полноценный отдых: сон не менее 8 часов в сутки, ежедневные активные прогулки на свежем воздухе.
- Без паники! То, как пройдет контрольная, тест или экзамен, зависит от вашего эмоционального состояния. Давно замечено, что те, кто на экзамене держится уверенно, сдают успешнее тех, кто трясется и слишком волнуется. Поэтому заранее создайте себе УСТАНОВКУ НА УСПЕХ. Выбросите из головы все пугающие мысли, прекратите панические разговоры с друзьями! Убедите себя, что если вы учили, если вы уверены в себе и в успехе, то все пройдет нормально.
Почаще хвалите себя за любые успехи в работе. Хорошее действие оказывает
АУТОТРЕНИНГ: как можно чаще повторяйте себе и другим, что вы спокойны, что вы прекрасно разбираетесь в предмете, что прекрасно помните то, что учили. Даже если пока это не совсем так, повторение этих утверждений сделает их реальностью и у вас все действительно так получится. Главное — поверить в это.
- Чтобы хорошо изучить необходимый материал, нужно правильно РАСПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ. Необходимо учитывать, что у организма есть биоритмы — периоды подъема и спада работоспособности. Подъем работоспособности приходиться на время с 9 до 13 ч. утра и на 15-19 ч. вечера. Эффективнее всего учить в это время.
Через каждый час умственной работы необходимо делать перерыв на 5-10 мин. (размяться, выпить воды, подышать свежим воздухом и т.п.), чтобы память и внимание отдохнули, иначе они начнут «выключаться» сами.
4.ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ:
а) В памяти лучше всего сохраняется то, что вызывает приятные ассоциации. Поэтому нужно создать для учения приятную обстановку, поднять себе настроение (съесть шоколадку, поставить приятную (но только легкую и тихую) музыку и т.п.) и обязательно настроить себя на то, что вы прекрасно все запомните и успешно на экзамене ответите.
б) память лучше удерживает материал, представленный в виде рисунка, таблицы. Поэтому правило, которое надо запомнить, «начертите» в виде удобной для вас схемы.
в) лучше запоминается то, что интересно. Поэтому даже в скучной теме найдите для себя какую-нибудь изюминку, что-то полезное, или представьте себе «прикольное» изображение нужной ситуации, события.
г) активно работайте с текстом: подчеркивайте или помечайте наиболее важные моменты, повторно проговаривайте основные выводы, ищите свои собственные примеры и способы применения для изучаемого правила и т.п.
д) сами пишите шпаргалки — это позволит вам лучше запомнить материал, систематизировать, выделить главное. Но пользоваться ими не стоит — пока вы их писали, вы и так все хорошо запомнили.
Комментарии: