Единая методическая тема на 2024/2025 учебный год
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель методической работы на 2024/2025 учебный год
«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование эффективных форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся»
Задачи:
- совершенствовать формы и методы организации учебно-методического процесса школы в соответствии с Кодексом РБ об образовании;
- выявлять наиболее эффективные и активные методы, формы и приёмы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях.
- совершенствовать методику и повышать эффективность проведения всех видов учебных и факультативных занятий в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
- совершенствовать и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания, внедрять в образовательный процесс эффективный педагогический опыт;
- развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого педагога в соответствии с его запросами;
- оказывать консультационную помощь педагогам в организационно-методических, психолого-педагогических вопросах;
- взаимодействовать с учреждениями высшего и дополнительного образования;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Участники взаимодействия | Ответственные | |
1. Организационно-управленческая работа | |||||
1.1. | Комплектование и организация работы методических формирований педагогов школы | Сентябрь | Руководство школы,
Педагогические работники |
Яроцкая Н.В. | |
1.2. | Моделирование системы методической работы на 2024/2025 год. Создание инфраструктуры методической деятельности в школе | Сентябрь | Руководство школы
Члены методического совета |
Яроцкая Н.В. | |
1.3. | Обновление банка данных о педагогических кадрах | Сентябрь | Заместители директора | Яроцкая Н.В. | |
1.4. | Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогическими работниками | В течение года | Заместители директора, учителя-наставники, молодые специалисты | Яроцкая Н.В.,
Близнюк И.А., Корнюк Т.Я., Козляк Л.А. |
|
1.5. | Организация работы аттестационной комиссии | В течение года | Члены аттестационной комиссии,
педагогические работники |
Коляда А.В. | |
1.6. | Корректировка и утверждение годового плана работы школы, плана методической работы на 2024/2025 учебный год | Сентябрь | Руководство школы | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
1.7. | Организация работы по постоянной поддержке и обновлению школьного сайта | В течение года | Педагогические работники | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
1.8. | Утверждение локальных нормативных документов школы | 2 сентября | Руководство школы | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
1.9. | Организация участия педагогов в работе районных учебно-методических формирований | Сентябрь | Педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
1.10. | Организация работы проблемных групп педагогов | В течение года | Председатели УМО, педагоги | Яроцкая Н.В. | |
1.11. | Организационно-методическое сопровождение участия педагогов в районных, областных и республиканских мероприятиях | В течение года | Руководство школы, председатели УМО, творческие группы педагогов | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
1.12 | Организация участия педагогов в конкурсах педмастерства, научно-практических конференциях, методических выставках | В течение года | Руководство школы, председатели УМО, творческие группы педагогов | Яроцкая Н.В. | |
2. Организация и проведение заседаний педагогического совета | |||||
2.1. | Об итогах успеваемости за I четверть 2024/2025 учебного года
О состоянии преподавания учебных предметов «Белорусский язык и литература» О состоянии здоровья учащихся и обеспечении здоровьесберегающих условий пребывания детей в учреждении образования. |
Ноябрь
|
Педагогический коллектив | Коляда А.В.,
Радкевич А.В. Панасик Т.В. |
|
2.2. | О выполнении плана мероприятий по реализации перспективных
направлений развития школы и о выполнении нормативов социальных стандартов в области образования, целевых показателей Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы Об итогах обученности и воспитанности учащихся за II четверть и первое полугодие 2024/2025 учебного года Семья и школа: модель взаимодействия Об организации работы учреждения образования по профилактике преступлений и правонарушений О состоянии преподавания учебных предметов “Физика”, “Астрономия” |
Январь
|
Педагогический коллектив | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
2.3. | Об итогах успеваемости за III четверть
О работе школы по заявительному принципу «Одно окно» Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся О выявлении несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных жизненных условиях, в рамках Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» О состоянии преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература» |
Март
|
Педагогический коллектив | Коляда А.В.,
Радкевич А.В., Панасик Т.В.. |
|
2.4. | О промежуточных результатах
реализации экспериментальной деятельности «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования» Об организованном окончании 2024/2025 учебного года |
Апрель | Педагогический коллектив | Цебрук О.А.,
Радкевич А.В. |
|
2.5. | О предоставлении к освобождению учащихся IX классов от выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования
О допуске учащихся XI классов к централизованному экзамену по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования О допуске учащихся IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования Об освобождении учащихся от выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования Об итогах обученности и воспитанности учащихся за IV четверть и за 2024/2025 учебный год О переводе учащихся І-VIII классов в следующий класс по результатам итоговой аттестации О взаимодействии учреждения образования с белорусской православной церковью (БПЦ) О награждении учащихся Грамотой за отличные успехи в учёбе и примерное поведение О выдаче характеристики и рекомендации выпускникам, поступающим для получения высшего образования на условиях целевой подготовки |
Май | Педагогический коллектив | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
2.6. | О предоставлении к получению аттестатов об общем среднем образовании с награждением золотой медалью
О переводе учащихся Х классов в следующий класс О выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании с награждением золотой медалью, награждении похвальными листами и отчислением в связи с получением общего среднего образования О выдаче характеристик учащимся, завершившим обучение на III ступени общего среднего образования О выдаче свидетельств об общем базовом образовании, свидетельств об общем базовом образовании с отличием и отчислении в связи с получением общего базового образования О результатах итоговой аттестации за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования О результатах централизованных экзаменов за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования |
Июнь | Педагогический коллектив | Радкевич А.В. | |
2.7. | Анализ результатов деятельности учреждения образования за 2024/2025 учебный год и задачах на 2025/2026 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2025/2026 учебный год
Об итогах летнего оздоровления, работе учреждения образования в летний период О распределении педагогической нагрузки учителей школы О структуре методической службы школы в 2025/2026 учебном году О назначении классных руководителей и закреплении кабинетов за классами О представлении учащихся пятилетнего возраста к зачислению в 1 класс |
Август | Педагогический коллектив | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
3. Организация и методическое обеспечение самообразования педагогов | |||||
3.1. | Методическое совещание «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение деятельности учреждения среднего образования» | 2 сентября | Заместители директора по УР, председатели УМО, педагогические работники | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В. |
|
3.2. | Планирование работы УМО | До 4 сентября | Председатели УМО | Яроцкая Н.В. | |
3.3. | Составление реестра тем самообразования педагогических кадров | До 5 сентября | Председатели УМО, педагоги | Яроцкая Н.В. | |
3.4. | Согласование и утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам, факультативным занятиям и объединениям по интересам | До 16 сентября | Руководство школы, педагоги | Яроцкая Н.В.,
Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
3.5. | Организация работы постоянно действующего семинара «Эффективные методы и приёмы формирования функциональной грамотности учащихся» | В течение года | Председатели УМО, педагоги | Яроцкая Н.В. | |
3.6. | Диагностика затруднений в деятельности педагогов | В течение года | Руководство школы, председатели УМО | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
3.7. | Обобщение и оформление материалов по теме самообразования | Январь-май | Руководство школы, председатели УМО, педагоги | Яроцкая Н.В., председатели
УМО |
|
3.8. | Презентация итоговых материалов по теме самообразования | Июнь
|
Педагоги, председатели УМО
|
Яроцкая Н.В., председатели
УМО |
|
4. Организация и проведение заседаний методического совета | |||||
4.1. | Организация методической работы в школе в 2024/2025 учебном году. Изучение нормативной правовой базы |
4 сентября
|
Руководство школы, председатели УМО | Яроцкая Н.В. | |
4.2. | О качественной подготовке ко II этапу республиканской олимпиады и организации исследовательской деятельности в школе | Ноябрь | Руководство школы, председатели УМО | Радкевич А.В. | |
4.3 | О практико-ориентированном подходе при формировании здоровьесберегающей грамотности детей и подростков. Профилактика травматизма, обеспечение безопасности и здоровьесбережения учащихся | Январь | Руководство школы, председатели УМО | Яроцкая Н.В., Панасик Т.В. | |
4.4. | Функциональная грамотность на учебных занятиях — один из ресурсов социальной успешности учащихся | Март | Руководство школы, председатели УМО | Яроцкая Н.В. | |
4.5. | Методический мониторинг. Результаты 2024/2025 учебного года | Май | Руководство школы, председатели УМО, творческие группы педагогов | Яроцкая Н.В. | |
5. Методическое обеспечение деятельности школы | |||||
5.1. | Изучение Кодекса РБ об образовании, новых нормативных правовых документов | В течение года | Педагогический коллектив | Яроцкая Н.В. | |
5.2.
|
Изучение рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования | В течение года | Председатели УМО, педагоги
|
Председатели
УМО |
|
5.3. | Оформление паспорта кабинета | Сентябрь | Учителя-предметники | Радкевич А.В. | |
5.4. | Организация и проведение смотра учебных кабинетов | Январь | Руководство школы, учителя предметники | Радкевич А.В. | |
5.5. | Организация и контроль за проведением предметных тематических недель:
Неделя белорусского языка и литературы Неделя физики, астрономии Неделя трудового обучения Декада педмастерства |
Октябрь Декабрь Февраль Март |
Председатели УМО, учителя-предметники | Яроцкая Н.В. | |
5.6. | Реализация STEM-направления в школе | В течение года | Дубинчук Н.В., Дубинчук Н.Н., Котыш П.А., Лицкевич В.М., Семашко В.В. | Яроцкая Н.В. | |
5.7. | Организация семинаров в рамках работы ПДС «Эффективные методы и приёмы формирования функциональной грамотности учащихся»
1. Функциональная грамотность и её составляющие 2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности учащихся 3. Методика работы с различными группами учащихся по формированию навыков самообразования 4. Проектирование современного урока в контексте формирования функциональной грамотности учащихся |
В течение года
Октябрь Декабрь Март Май |
Председатели УМО, учителя-предметники | Яроцкая Н.В. | |
6. Деятельность аттестационной комиссии | |||||
6.1.
|
Методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии:
ознакомление педагогических работников с нормативными документами по аттестации |
В течение года
|
Председатель аттестационной комиссии, педагогические работники | Коляда А.В.
|
|
6.2.
|
организация и проведение собрания педагогического коллектива по избранию аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год | До 16.09.2024 | |||
6.3.
|
оказание методической помощи вновь избранным членам аттестационной комиссии | До 16.09.2024
|
|||
6.4. | предоставление консультационно-информационных услуг по запросам учителей | В течение года | |||
6.5. | заседания аттестационной комиссии | В течение года | |||
7. Повышение квалификации, переподготовки учителей школы | |||||
7.1. | Обеспечение выполнения плана повышения квалификации педагогических работников | Январь | Педагоги | Яроцкая Н.В. | |
7.2. | Организация повышения квалификации, переподготовки | В течение года | Педагоги | ||
8. Информационно-аналитическая работа | |||||
8.1. | Проведение диагностики профессиональных потребностей и интересов педагогических работников (самодиагностика) | Сентябрь, май | Заместители директора, педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
8.2. | Создание картотеки публикаций в научно-педагогических журналах и “Настаўніцкай газеце” | В течение года | Педагогические работники, руководство школы | Яроцкая Н.В. | |
8.3. | Пополнение банка данных по актуальным проблемам педагогики, составление методических рекомендаций, размещение методической информации на сайте школы | В течение года | Заместители директора, педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
8.4. | Изучение новых информационных источников:
-нормативных правовых актов и учебно-планирующей документации; -методической и учебной литературы; — материалов периодических изданий |
В течение года
|
Педагогические работники, руководство школы | Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
8.5. | Выпуск альманаха по итогам предметной недели | Октябрь
Декабрь Февраль Март |
Председатели УМО, проблемные группы педагогов | Яроцкая Н.В., председатели УМО | |
8.6. | Аналитический отчет деятельности учебно-методических объединений в 2024/2025 учебном году | Май-июнь | Председатели УМО | Председатели УМО | |
8.7. | Аналитический отчет деятельности методического совета в 2024/2025 учебном году | Июнь | Руководство школы | Яроцкая Н.В. | |
9. Проектировочная работа | |||||
9.1. | Разработка локальных нормативно-методических документов:
Положение о наставничестве; Положение о методическом образовании классных руководителей Положение о методическом образовании воспитателей группы продлённого дня |
До 02.09.2024 | Заместители директора, председатели МО, педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
9.2. | Разработка структурных элементов УМК, инфраструктуры методической службы
|
В течение года | Заместители директора по УР, председатели УМО, педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
9.3. | Разработка электронных средств обучения, подготовка к публикации статей | В течение года | Заместители директора по УР, председатели УМО, педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
9.4. | Разработка памяток, рекомендаций педагогам:
1. Функциональная грамотность и её составляющие; 2. Методы формирования у учащихся навыков самообразования средствами учебных предметов; 3. Эффективные методы и приёмы работы на уроке с целью формирования функциональной грамотности учащихся 4. Критерии эффективности современного урока; 5. Алгоритм постановки воспитательной задачи учебного занятия |
Октябрь Ноябрь
Январь
Март Апрель |
Заместители директора, председатели УМО, педагогические работники,
педагог-психолог |
Коляда А.В.,
Яроцкая Н.В., Радкевич А.В., Панасик Т.В. |
|
10. Распространение положительного педагогического опыта | |||||
10.1. | Проведение предметных недель по учебным предметам | В течение года (согласно графику) | Педагогические работники, председатели УМО | Яроцкая Н.В., председатели УМО | |
10.2. | Проведение методической декады «Современный урок как платформа для формирования и развития функциональной грамотности учащихся» | Февраль-март | Педагогические работники, председатели УМО | Яроцкая Н.В., председатели
УМО |
|
10.3. | Обучающий семинар с элементами тренинга «Предотвращение насилия и меры реагирования» | Октябрь | Педагогические работники, педагог-психолог | Яроцкая Н.В., Цебрук О.А. | |
10.4. | Мастер-класс «Как я готовлю детей к олимпиадам и научно-практическим конференциям» | Ноябрь | Педагогические работники | Яроцкая Н.В., Симонович О.В. | |
10.5. | Мастер-класс «Реализация STEM-направления в школе» | Январь | Педагогические работники | Яроцкая Н.В.,
Дубинчук Н.В. |
|
10.6. | Семинар-практикум «Интерактивный плакат Gennial.ly как средство развития речевых умений учащихся на уроках иностранного языка» | Март | Педагогические работники | Яроцкая Н.В., Трофимчук Е.Н. | |
10.7. | Проведение выставки научно-методических материалов и педагогического опыта | Апрель-май | Педагогические работники | Яроцкая Н.В. | |
10.8 | Творческая самопрезентация молодых специалистов | Май | Молодые специалисты, учителя-наставники, педагогические работники | Яроцкая Н.В.,
Близнюк И.А., Корнюк Т.Я., Козляк Л.А. |
|
10.9. | Выпуск информационно-методических материалов «Методический вестник» | Июнь
|
Председатели УМО, педагогические работники, | Председатели УМО
|
|
11. Районные мероприятия на базе школы | |||||
11.1. | Организация работы ресурсных центров по подготовке учащихся к ЦЭ/ЦТ учебным предметам «Биология», «Иностранный язык», «Русский язык» | В течение года | Чайковская А.А., Симонович О.В., Якимовец И.С. | Яроцкая Н.В. | |
11.2. | Организация работы районной творческой группы учителей биологии | В течение года | Учителя биологии района | Чайковская А.А. | |
11.3. | Организация работы районной творческой группы учителей физики | В течение года | Учителя физики района | Близнюк И.А. | |
11.4. | Организация изучения программы факультативного занятия «Изучение основ робототехники (на примере комплектов Robbo)» для обучающихся V классов учреждений общего среднего образования г. Пружаны посредством сетевой формы взаимодействия | В течение года | Дубинчук Н.В. | Яроцкая Н.В. | |
11.5. | Организация работы межшкольного центра допризывной подготовки | В течение года | Учителя медицинской подготовки, учителя допризавной подготовки | Радкевич А.В. |
Комментарии: