Отдел по образованию Пружанского райисполкома

Пользуетесь ли Вы электронными дневниками?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архивы
Pomogut.by
Качествоуслуг.бел
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Яндекс.Метрика

Первый класс — это серьёзно

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

—       ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

—       НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

—       НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

—       НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

—       НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

—       поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

—       проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

—       систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать:

—       ясная, четкая речь взрослых — одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

—       не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

Это важно!

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

  1. Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
  2. Ребенку важно уметь:

—       определять место звука в слове(в начале, середине, конце);

—       делить слова на слоги;

—       различать гласные и согласные звуки;

—       находить слова, в которых нет заданного звука;

  1. Формирование правильного звукопроизношения.
  2. Развитие моторики и графических навыков.
  3. Необходимо тренировать:

—      пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.);

—       мелкую моторику (пальчиковые игры);

  1. Развитие словаря.
  2. Формировать умения:

—       составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

—       рассказать сказку;

—       обобщать и классифицировать, выделять главное.

Учитель-дефектолог Кузнецова М.А.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.